Как владельцу кредитки быстро заблокировать карту

Кредитные карты постепенно, но уверенно входят в жизнь россиян. Некоторые люди уже являются владельцам не одной кредитной карты, а двух, а то и более. Однако карту можно потерять, как любую другую вещь, ее могут украсть. Поэтому гражданам полезно знать, как можно оперативно заблокировать карту, чтобы никто не смог воспользоваться денежными средствами, находящимися на карт-счете. Самое первое, что должен сделать человек, обнаруживший пропажу кредитки, это срочно позвонить в банк, который оформлял кредитный пластик, и сообщить о «происшествии». После этого банковское учреждение практически моментально заблокирует доступ к утерянной карте.

 

Сложно ли получить в банке кредитную карту?

Кредитные карты – это очень удобный финансовый инструмент, оформить который не представляет большой сложности. Многие предприятия, организации перечисляют своим сотрудникам зарплату именно на карту. Получить карту с небольшим кредитным лимитом может даже студент. Многие карты выдаются без всякой оплаты — банк не берет ни за ее изготовление, ни за обслуживание. Надо заметить, что такие кредитки будут располагать совсем небольшим лимитом, но для многих пользователей, особенно тех, кто оформляет подобную карту впервые, этого будет вполне достаточно. Ну а впоследствии, если потребуется, кредитный лимит можно увеличить или оформить еще одну карту, наделенную более крупным лимитом и дополнительными возможностями, например, бонусными программами лояльности или дополнительными справочными сервисами.

 

Помощь банковских интеллектуальных систем в блокировке карт. В чем опасность потери карты?

Пользователи кредитных карт уверены, что работа с данным финансовым инструментом идеально продумана и полностью отлажена. Но на деле не всегда все бывает гладко. Нередко люди, потеряв свою кредитку, не могут оперативно ее заблокировать. Почему? Да потому что банки в основном используют интеллектуальные системы в общении с клиентами. Что это? Позвонившему в банк человеку, вместо реального оператора отвечает система, предлагая выбрать один из вариантов путем нажатия на ряд клавиш. Иногда приходится ждать достаточно долго, чтобы услышать голос оператора и нажать на нужную кнопку, которая заблокирует карту. А ведь в такой ситуации каждая минута дорога. Тем более что лицо, угодившее в столь неприятную ситуацию, вдобавок еще и очень сильно волнуется. А если в этом момент поступают на телефон СМС-уведомления о том, что со счета списываются деньги? Волнение «зашкаливает», а бездушная машина спокойно просит оставаться на линии и ждать, когда освободится оператор.

Но не только в этом состоит опасность потери кредитки. Дело в том, что карта открывает доступ к другим счетам владельца банковского пластика. Ведь если на карт-счете нет и рубля, но к ней подключен интернет-банк, то, используя данные карты, нашедший ее недобропорядочный человек может зайти в личный кабинет и использовать деньги в рамках дополнительных возможностей – потратить, перевести на другой счет, оплатить телефон или услуги.

И что же происходит далее? Вместо того чтобы оперативно заблокировать карту, автоматический маршрутизатор начинает «потерпевшего» перебрасывать из одного отдела в другой, подыскивая сотрудника, который решит проблему – заблокирует карт-счет. Эксперты советуют не тратить драгоценное время на звонок в кредитное учреждение, где была получена карта. Вряд ли можно будет получить помощь в кратчайшие сроки, когда каждая секунда дорога. Не стоит пользоваться в этот момент и телефоном «горячей» линии. По факту в нужный момент они оказываются не такими уж и «горячими» — ответ можно ждать долго. Так как же поступить в такой ситуации, что делать, к кому обратиться за помощью, кому звонить?

 

Процессинговый центр банка окажет помощь в блокировке карты

Очень жаль, что многие владельцы кредитных карт не знают, что в случае утери или кражи карты нужна не обычная помощь кредитного учреждения, а скорая специализированная. Такую помощь может предоставить процессинговый центр банка, номер телефона которого далеко известен не каждому держателю карты. Поэтому надо знать, что у банка номер телефона центра поддержки совмещен с номером процессингового центра. Позвонив по данному номеру, владелец карты сразу услышит голосовое сообщение системы: «чтобы заблокировать карту, нажмите цифру «1». При нажатии на клавишу «1» система переведет пользователя на специалиста, который оперативно, в течение одной минуты, проведет блокировку карты. Но для этого сотруднику необходимо будет идентифицировать ее владельца. В соответствии с инструкцией сотрудник потребует быстро и четко назвать ФИО, номер карты, кодовое слово. Держателю карты в этот момент надо проявить самообладание, максимально сосредоточиться и четко выполнить указания. Только так можно не потерять время и быстро заблокировать кредитную карту.

В том случае, если клиент банка посчитает, что сотрудник слишком медленно оказывал ему помощь, и результате этого будут потеряны деньги, то держатель карты может написать претензию в банк. Будет проведен анализ записи телефонного разговора, и если комиссия установит виновность сотрудника (недостаточная оперативность), то банк компенсирует деньги.

 

Альтернативные методы блокирования утерянной кредитной карты. Компенсирует банк кражу денег?

Альтернативой звонку в процессинговый центр послужит блокировка кредитки через интернет-банкинг. Также можно воспользоваться услугой мобильный-банкинг или послать смс. Если держатель карты использовал все доступные варианты, а «спасти» деньги не удалось, то он может рассчитывать на компенсацию. После проведенных расследований, если будет доказана непричастность к данному инциденту самого держателя карты, банк вернет деньги.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх