Права субъекта кредитной истории или Что нужно контролировать заемщику?

Выдачу банковских кредитов в настоящий момент просто невозможно представить без осуществления финансовым учреждением тщательной проверки кредитной биографии потенциального заемщика. Изначально банковские организации вовсе не уделяли внимания ее формированию, однако на сегодняшний день ситуация сильно изменилась и с каждым годом оформить заем без кредитной истории становится все проблематичнее. А с начала прошлого года заполнение кредитного досье стало обязательной процедурой, причем абсолютно не имеет значения, хочет этого должник или нет. В то же время, заемщику не следует занимать по отношению к своей кредитной репутации пассивную позицию, ведь не исключено, что без его контроля в досье могут появляться ошибки, которые приведут к довольно неприятным для него последствиям, например, будучи добросовестным заемщиком, выполняющим кредитные обязательства без каких-либо погрешностей, при оформлении очередного займа соискатель может сильно удивиться, когда получит отказ в заимствовании по причине испорченной кредитной биографии, а виной тому будут ошибки, допущенные сотрудниками финансового учреждения или БКИ.

 

Кто является субъектом кредитного досье и в чем заключаются его главные права?

Всех, кто хоть какое-то отношение имеет к кредитной истории, можно распределить на две основных группы – пользователи кредитного досье и его субъекты. К числу первых относятся кредитные структуры, выдающие кредиты, и вносящие в досье все данные. В роли субъектов выступают непосредственно заемщики, не имеющие никакого отношения к заполнению кредитного досье, однако, они должны следить за достоверностью содержащихся там сведений. Следует сказать, что для контроля кредитной биографии ее субъекту предоставляется право получить к ней доступ один раз в год абсолютно бесплатно. Последующие ознакомления с кредитной историей будут для заемщика платными и стоимость подобных запросов может достигать даже двух тысяч рублей. Так как на территории России действует несколько десятков БКИ, то, прежде всего, субъект должен разобраться, в каком конкретно Бюро находится его кредитное досье. Получить эту информацию можно в банковской организации, которая в последний раз выдавала кредит. Получив данные о БКИ, заемщик может отправить туда соответствующий запрос, причем посещать Бюро не придется, так как у каждой подобной организации имеется собственный интернет-сайт и отправить запрос можно в режиме онлайн или через почту. С такой же просьбой можно обратиться и в саму кредитную структуру, ведь она связана с БКИ довольно тесно, но в данном случае, вероятнее всего, придется заплатить банку за оказанные им посреднические услуги. Ответ от БКИ, выраженный в виде кредитного отчета, должны прислать в распечатанной форме в течение месяца с момента отправления запроса на указанный заемщиком адрес.

 

Права субъекта кредитного досье на его корректировку

Безусловно, возможность ознакомиться с содержанием своей кредитной биографии весьма полезна, ведь благодаря этому человек может контролировать присутствие ошибок в ней. Тем не менее, наряду с этим, права субъекта кредитного досье подразумевают возможность оспаривания информации, которая, по его мнению, являются неправдивой. При обнаружении каких-либо неточностей в своей кредитной биографии заемщик имеет право подать жалобу в БКИ, в котором она хранится, отметив, какие сведения на его взгляд неверные, и почему. Кроме того, в дополнение к жалобе обязательно нужно приложить документальные доказательства. Например, несколькими месяцами ранее заемщик окончательно выплатил кредит, но в его кредитной истории значится, что он по-прежнему должен банковской организации, в связи с этим ему уже неоднократно приходилось получать отказ в кредитовании. Чтобы обосновать свою правоту, человеку необходимо приложить к своей жалобе в БКИ копии квитанций, свидетельствующих об оплате кредита и справку о том, что он его окончательно погасил. Кстати, о втором документе заемщику необходимо позаботиться лично при внесении последнего платежа по кредиту, так как кредитор об это зачастую забывает. Дальше БКИ и финансовое учреждение станут разбираться, кем была допущена ошибка и не внесены данные в кредитную историю. Как показывает практика, при наличии у заемщика документальных доказательств, его ходатайство оказывается одобренным, а все допущенные ошибки – ликвидированными. Правда, иногда БКИ и банковские организации не желают проводить корректировку информации в кредитном досье, и тогда решать спор приходится через суд.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх