Что покупают россияне на предоставленные им в долг деньги? Потребительское кредитование.

Когда заемщик оформляет потребительский кредит, то совершенно не обязательно сообщать банку на какие цели будут потрачены заемные средства. Но можно взять и целевой кредит на конкретные цели, например, на покупку телевизора в магазине. Процесс не доставит особых хлопот, все документы оформятся оперативно, а клиенту останется лишь только вносить своевременно ежемесячные платежи, выплачивая большие проценты, страховку и необоснованные комиссии.

Целевые займы можно оформить на более выгодных условиях, чем нецелевые, но для этого желательно обращаться в банк, чем в кредитные точки расположенные в торговых центрах и супермаркетах. Оформление целевого кредита для банковской организации представляет менее рискованную операцию по сравнению с выделением нецелевого займа. Ведь если банк точно знает предназначение предоставленных в долг денежных средств, то он с большим доверием будет относиться к своему клиенту.

Но если потенциальный заемщик собирается потратить заемные средства на цели, которые, мягко говоря, не понятны банку, то лучше не озвучивать это и оформить нецелевой заем. Ставки, конечно, будут выше, но здесь есть свое преимущество – свобода траты заемных средств. Заемщику не придется «как школьнику» отчитываться перед кредитором о потраченных деньгах, предоставлять в банк чеки, сдавать отчет о потраченных денежных средствах. В общем, заем можно будет потратить на то, на что захочется. Например, если заемщик брал целевой кредит на проведение ремонта жилья, то ему придется отчитываться в кредитном учреждении о приобретенных материалах, подтверждая все чеками из магазинов, если нанималась бригада рабочих, то и это надо будет документально подтвердить, и т.д. Вполне возможно, что банк может даже проконтролировать, а не завышена ли указанная цена в отчете, или заглянуть «на огонек» и проверить, действительно ли заемщик приобрел десять межкомнатных дверей по цене пять тысяч рублей за единицу, или же клиент решил обмануть банк. В том случае, если факт неправды будет вскрыт, то банк в одностороннем порядке может и расторгнуть кредитный договор и потребовать возвращения предоставленных в долг денежных средств сразу, и это, надо заметить, будет все абсолютно законно. Но если заемщику нечего скрывать, то и проверок не стоит пугаться. Ведь за свою открытость клиент получает лучшие условия кредитования.

Кроме того, банки периодически проводят специальные марафоны – предлагают кредиты на строго определенные цели на более выгодных условиях. К примеру, если на дворе стоит лето, то банк может запустить специальную программу для желающих купить туристическую путевку, если это осень – предложить заем на приобретение абонемента в фитнес-центр.

 

На что чаще всего берутся целевые кредиты?

Среди целевых займов лидирует автокредит. На него приходится 26,1% заемщиков в России. Надо заметить, что автокредит является разновидностью потребительского кредита, который оформляется под залог дорогого имущества на крупную денежную сумму и на относительно длительный срок.

Второе место прочно закрепили за собой займы на покупку компьютеров, мобильных телефонов, различной бытовой техники, которые оформляются прямо в точках продаж под высокие проценты. Их одобряют практически всем «без разбора». Доля таких кредитов составляет 25,4%.

Третье место «застолбили» займы на проведение ремонта жилья. На это дело сегодня требуются довольно приличные деньги, которые имеются в наличии далеко не у всех. Поэтому, чтобы реализовать свои желания, людям приходится обращаться за помощью в банк. Данные займы набирают обороты, становятся все интереснее заемщикам, тем более что банки стали разрабатывать новые кредитные программы в этом направлении, имеющие более выгодные условия и предназначенные для более широкого круга клиентов. В общей массе потребительских займов кредиты на ремонт квартиры/дома занимают 14,5%.

Далее следуют кредиты на путешествия и отдых. Их доля составляет 6,5%. На покупку мебели – 3,6%. Следом выступают ипотечные кредиты, которые, в общем, тоже, как и автокредит, по смыслу относятся к потребительским кредитам. Хотя данные займы и имеют огромный спрос, их доля невелика – всего лишь 2,9%.

Российские граждане берут займы и на лечение, и на покупку одежды – по 2,2%. На образование приходится 0,7% от общей массы кредитов, что очень мало, особенно если сравнивать этот показатель с развитыми странами Запада. Оставшиеся 13% россияне берут на другие цели, не попадающие под классификацию. Это может быть и покупка экзотического животного, и бочки для квашения капусты, лишь бы не было противоречия закону.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх