Кто такой финансовый омбудсмен, и в чем заключается его деятельность?

Вы оказались в неприятной материальной ситуации и у вас нет денег для внесения очередного обязательного кредитного платежа, у вас обрадовался конфликт с банковской организацией, который вы не в состоянии самостоятельно решить, а безжалостный кредитор отказывается вникать в ваши проблемы и искать компромиссное решение, требуя незамедлительного возврата займа и с каждым днем увеличивает сумму долга, начисляя штрафные санкции? Сюжет подобных историй, как показывает практика, может развиваться в двух направлениях – после многочисленных и безрезультатных попыток решить проблему, должник смиряется со своей участью и опускает руки, или же дело заканчивается судебными разбирательствами. Впрочем, как правило, до суда доходят лишь единицы российских граждан, при этом большинство комиссий и штрафов, нередко начисленных незаконным путем, сходят финансовым учреждениям с рук. В то же время, мало кому из заемщиков известно, что в настоящее время существует способ, позволяющий урегулировать конфликт с банковской организацией без необходимости обращения в суд, более того, подобный вариант решения проблемы является еще и абсолютно бесплатным, речь идет об услугах финансового омбудсмена, который как раз таки и специализируется на оказании помощи таким людям. Так что же это за специалист такой, в чем заключается его деятельность и что необходимо сделать для того, чтобы воспользоваться его услугами, которые помогут выйти из затруднительной ситуации с минимальными потерями?

 

Финансовый омбудсмен — кто же это такой?

К сожалению, отношения между кредитором и заемщиком не всегда находятся на высшем уровне и складываются так гладко, как этого желают обе стороны. Обстоятельства, послужившие основанием для возникновения конфликтов между ними, на самом деле могут быть самыми разнообразными, начиная от невыполнения должником кредитных обязательств и как следствие образование просрочек, заканчивая начислением неоправданных комиссий и незаконными поборами со стороны банка. Стараясь добиться справедливости и надеясь на свою правоту, многие недовольные клиенты отправляют в адрес кредитора множество всевозможных претензий. Тем не менее, как показывает практика, ответов на эти жалобы дождаться так и не удается. Здесь то и может помочь омбудсмен. Данный специалист, выступающий в роли независимого примирителя, защищающего интересы российских граждан, у которых есть конфликты с кредитными структурами, может помочь заемщику в досудебном порядке найти способы решения конфликта с обидчиком, при этом его услуги будут абсолютно бесплатными. В нашей стране пост примирителя организовали в 2010 году Ассоциацией российских банков.

 

Чем именно занимается омбудсмен, какие функции выполняет и как к нему обратиться?

Заемщик, имеющий конфликт с банком может обратиться за помощью к омбудсмену в следующих случаях:

— если кредитор незаконным путем начислил ему комиссии, которых быть не должно и вовсе;
— если должник был оштрафован за досрочное погашение долга, при этом программа заимствования, по которой оформлялся заем, не предполагает таких наказаний;
— если финансовое учреждение требует выплатить долг в полном размере раньше срока, указанного в кредитном договоре;
— если с кредитной карты заемщика были похищены деньги;
— если кредитная структура отказывает клиенту в реструктуризации займа.

Данный специалист имеет право разрешать конфликтные ситуации, образовавшиеся между физическим лицом и финансовым учреждением на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей. Чтобы выйти на связь с представительством омбудсмена необходимо посетить интернет-ресурс АРБ, позвонить на их телефон или написать на почту. Между тем, для максимального сокращения срока разрешения конфликта заемщику следует заполнить специальную форму, которую можно получить на сайте Ассоциации, для этого потребуется копия договора кредитования, страхового соглашения и квитанций, свидетельствующих о регулярном внесении обязательных кредитных взносов на счет кредитной организации. При этом обязательным условием при обращении за помощью к примирителю является написанная заемщиком за месяц до обращения жалоба в финансовое учреждение, с которым и возникли проблемы. После получения письменного обращения, без которого омбудсмен не станет оказывать должнику помощь, примиритель проведет беседу с заемщиком и разъяснит ему его права. И, если выявится, что должник прав, он выступит в качестве посредника между заемщиком и банком. После рассмотрения и изучения конфликтной ситуации примиритель утвердит примирительный договор или выдаст постановление о завершении разбирательств. Следует сказать, что в течение времени, пока омбудсмен будет рассматривать дело заемщика, тот не имеет права обращаться в суд. Хотя, если должника не устроит исход сотрудничества с примирителем, никто не лишат его права в дальнейшем подать иск в суд.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх