Коллекторы и заемщики: правила общения

Банковское кредитование пользуется большой популярностью, в чем нет ничего удивительного, ведь с его помощью человек получает возможность решать различные материальные сложности, однако нередко бывают ситуации, когда именно наличие долговых обязательств служит основанием для усугубления и без того трудного финансового положения. И тогда вместо решения одной проблемы заемщик получает другую, ведь банку не интересны сложности клиента и для него главное, чтобы кредит был погашен согласно условиям кредитного договора, который должник добровольно подписал, тем самым согласившись со всеми требованиями. Если же заемщик прекращает вносить ежемесячные кредитные платежи, финансовое учреждение начинает принимать соответствующие меры, начинаются которые с просьб погасить задолженность и начисления штрафных санкций на просрочки. Если же решить проблему таким способом не удается, то банк обращается к коллекторам, которые специализируются на взыскании проблемных кредитов и имеют собственную схему действия, которая отличается от банковской и является весьма неприятной для неплательщика.

 

Первая встреча с коллектором

Главное, о чем должен помнить должник при первой встрече с представителем коллекторского агентства — это сохранение спокойствия и обдуманные действия. В первую очередь попросите коллектора представиться и подтвердить свои слова соответствующим документом, если он сам этого не сделал, а также не забудьте поинтересоваться причиной его присутствия у вашей двери. Иногда коллекторы пытаются уйти от ответа, перескакивая на другую тему, однако ваша задача в подобной ситуации заключается в том, чтобы не дать ему этого сделать, при необходимости примените давление и в любом случае добейтесь ответов на свои вопросы. Подобные действия позволят вам занять доминирующую позицию в отношении специалиста, что очень важно. Также следует обратить внимание и на то, что представитель коллекторского агентства имеет право посетить неплательщика и требовать выплаты кредита, в том случае, если такая возможность была предоставлена ему вашим кредитором. Подтверждением этому служит пакет соответствующих документов, среди которых должен находиться договор уступки, свидетельства и банковская выписка с указанием задолженности перед банком. При общении с коллектором следует быть готовым к тому, что данный специалист является прекрасным психологом, а потому вполне возможны попытки вызвать панику и страх у заемщика, также он непременно будет пытаться давить на чувство вины. В подобной ситуации неплательщику нужно сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации со стороны коллектора, потому как именно на это и рассчитаны его действия. Старайтесь построить общение коллектором так, чтобы оно было равным.

 

Сумма задолженности

В процессе общения с коллектором в обязательном порядке нужно уточнить сумму задолженности, причем подтвердиться она должна официальными документами, а не просто словами специалиста. Ни в коем случае не стоит верить коллектору на слово, потому как среди таких специалистов нередко встречаются недобросовестные люди, которые могут из личных побуждений преувеличить сумму долга. Поэтому следует уточнить размер задолженности у кредитора, потому как документы тоже могут быть подделаны. Если банк продал долг, то сумму долга можно будет узнать только в коллекторском агентстве. Бывают ситуации, когда коллектор приходит к неплательщику спустя три года, после последнего внесения ежемесячного кредитного платежа. Подобные действия считаются противозаконными, потому как согласно российскому законодательству, если заемщик три года не контактировал с кредитором, происходит автоматическое списание долга. Если коллектор требует погасить долг спустя это время, то следует напомнить ему о сроке исковой давности, а если это не помогает, можно обратиться в правоохранительные органы, которые обязаны разобраться в ситуации и исключить последующие натиски в ваш адрес со стороны коллектора.

 

Действия должника

Нередко многие заемщики решаются просто игнорировать коллекторов, однако подобные действия будут не самыми правильными, так как спустя определенный промежуток времени, не добившись от неплательщика погашения задолженности, коллекторское агентство подаст иск в суд, который и станет заниматься решением этого вопроса. Как показывает практика, чаще всего судебные разбирательства выигрывают коллекторы, а потому лучше не доводить ситуацию до суда. Попробуйте добиться предоставления кредитных каникул. Правда, коллекторы очень редко соглашаются на подобную лояльность, поэтому потребуется достаточно веская причина, чтобы добиться отсрочки. Можно попробовать договориться с коллектором об уменьшении суммы неустойки.

 

Каких действий следует ждать от коллектора?

Как было сказано ранее, в первую очередь коллектор обязан представиться и подтвердить свои слова соответствующими документами. При этом данный специалист не должен позволять себе лишнего, то есть, диалог с ним должен быть спокойным и адекватным. Если в ваш адрес поступают угрозы, то следует воспользоваться диктофоном для записи разговора. В случае любого давления со стороны коллектора следует обратиться в правоохранительные органы, использовав при этом в качестве доказательства запись разговора, потому как доказать этот момент иначе будет невозможно. Помимо этого, противозаконными считаются постоянные звонки, тем более посреди ночи, что часто любят делать данные специалисты. Доказательством такого давления могут стать распечатки от телефонного оператора, в которых будет указан номер коллектора и время звонков.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх