Кредитные карты: если банк меняет ставки и тарифы

Условия пользования кредитными картами периодически изменяются, причем далеко не всегда в лучшую для заемщика сторону. Финансовые учреждения идут в ногу со временем и регулярно разрабатывают различные новые продукты, и довольно часто уже имеющихся клиентов банк попросту переводит на условия обслуживания, предполагающие какие-либо изменения от изначально оговоренных требований. Подобные ситуации также случаются и тогда, когда финансовое учреждение становится банкротом – все долговые обязательства переводятся к новому банку, касается это и кредитных карт, которые попадают под управление другой банковской организации. Впрочем, какими бы ни были причины изменения условий пользования кредитным пластиком, финансовое учреждение в обязательном порядке должно поставить в известность клиента.

 

Письмо счастья

Допустим, вы на протяжении довольно продолжительного промежутка времени пользовались кредитной картой определенного банка на условиях, которые вас полностью устраивали и вдруг к вам на почту приходит письмо с уведомлением о том, что к вашей кредитке был автоматически подключен какой-то новый тариф, предполагающий новые условия пользования заемными деньгами. Кстати, сразу следует сказать, что подобное письмо может поступить от мошенников, поэтому необходимо убедиться в его подлинности. Если письмо действительно является настоящим, то оно будет не единственным и подобное уведомление должно будет прийти ко всем заемщикам, имеющим в своем распоряжении кредитки с аналогичным тарифом. Как показывает практика, многие люди в подобной ситуации попросту соглашаются с новыми условиями пользования кредитной картой и не пытаются противостоять озвученным банковской организацией тарифам. Между тем, такие изменения происходят довольно часто, потому как условия на рынке заимствования регулярно меняются, в связи, с чем банк вынужден вносить соответствующие изменения. К сожалению, повлиять на подобные обстоятельства обычные люди не могут. Тем не менее, это не означает, что необходимо соглашаться с теми или иными изменениями, вызванными по инициативе финансового учреждения только в собственных интересах.

 

Можно ли оспорить решение банка?

Разумеется, чаще всего введенные банковской организацией изменения в рамках условий использования кредитной карты является весьма неприятными для заемщика, поэтому в такой ситуации имеет смысл поспорить с кредитором, ведь держателю кредитки ничто не мешает задать эмитенту несколько вопросов. Как правило, указанные в присланном заемщику письме факты, не являются истиной, с которой держатель кредитного пластика обязан согласиться по умолчанию. Начать решение этой проблемы можно с телефонного звонка в финансовые учреждение, которым был предоставлен банковский пластик. У каждого банка имеются специальные сервисы, в которые можно дозвониться совершенно бесплатно и получить всю необходимую информацию. Узнать нужный номер можно на обратной стороне кредитной карты. Во время разговора со специалистом колл-центра следует поинтересоваться возможными вариантами, которые в случае смены действующих тарифов окажутся приемлемыми для заемщика. Составляя подобного рода письма, банковские организации рассчитывают на элементарные лень и отсутствие у клиента хотя бы минимальной финансовой неграмотности, что работает весьма эффективно. Если эмитент напишет, что у держателя кредитной карты имеется только два варианта – полностью выплатить имеющуюся задолженность и закрыть кредитный счет, либо согласиться на предложенный банком тариф, то заемщик, как правило, даже не решается на проверку информации, а попросту соглашается на новые, менее выгодные для него условия. Между тем, звонок в колл-центр позволяет решить эту проблему. Гораздо лучше, если держатель кредитки лично посетит офис финансового учреждения и поговорит с консультантом. Обычно при таких обстоятельствах вниманию клиента предлагается одновременно несколько различных вариантов, более того, заемщику обязаны рассказать об их отличиях и имеющихся нюансах. Сегодня рынок заимствования предполагает высокую конкуренцию и банки вынуждены дорожить каждым клиентом, поэтому эмитент сделает все, чтобы не потерять заемщика.

 

Как закрываются кредитки?

Бывают ситуации, когда предложенные финансовым учреждением варианты по определенным причинам оказываются для заемщика неподходящими, при этом с новыми условиями заимствования он мириться не намерен. В такой ситуации можно попросту закрыть кредитную карту и воспользоваться услугами другого банка, тем более что никто не сможет запретить заемщику осуществить подобную процедуру. Впрочем, решившись на закрытие кредитки, не стоит забывать о том, что подобная процедура подразумевает определенные нюансы, которые обязательно следует учитывать. Ни в коем случае не стоит просто выбрасывать кредитный пластик, потому как подобная халатность впоследствии может привести к проблемам. Чтобы закрыть кредитку заемщику придется лично посетить офис банковской организации и написать соответствующее заявление. При этом предварительно необходимо полностью погасить имеющуюся на кредитной карте задолженность. Банк не имеет права отказаться от закрытия кредитки, если за ней не числится долга и после принятия заявления банковский сотрудник должен в присутствии клиента разрезать пластик вдоль магнитной полосы.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх