Как производится обмен или возврат товара, оформленного в кредит?

Каждый потребитель имеет свои права, которые защищаются российским законодательством. В случае возникновения проблем с купленным имуществом, каждый человек может на основании этого закона потребовать от продавца замены товара или возврата денег, причем касается это и той продукции, которая была приобретена посредством оформления займа. Впрочем, с законом и правами все понятно, однако не все заемщики знают, как правильно осуществить возврат или замену товара купленного в кредит. На самом деле ничего сложного в этом нет, главное в данном случае знать правильный порядок действий и некоторые нюансы, о который пойдет речь в сегодняшней статье. Сразу следует сказать, что кредитный товар может быть либо полностью возвращен продавцу, либо заменен на аналогичный, но исправный и соответствующий изначально заявленным характеристикам. Второй вариант предпочтительнее для продавца, так как является для него более выгодным, однако не всегда это предоставляется возможным, да и не каждый заемщик дает разрешение именно на замену товара, а выбор остается именно за покупателем, разумеется, за исключением тех случаев, когда при покупке имущества был заключен договор, в котором заранее оговаривался этот момент. В остальных же случаях заемщик вправе потребовать вернуть деньги, уплаченные за товар, который впоследствии оказался неисправным. Согласно закону о защите прав потребителей возврат средств должен быть осуществлен, не позднее, чем спустя десять дней, после подачи покупателем соответствующего заявления. Если же продавец по определенным причинам не укладывается в отведенный законодательством срок, то он обязан выплачивать покупателю неустойку за каждый день просрочки, величина этой самой неустойки составляет один процент от цены купленного в кредит товара.

 

Последовательность действий при возврате купленного в кредит товара

Прежде всего, покупатель должен обратиться в магазин, где было осуществлено приобретение, и составить претензию к неисправному товару, для покупки которого был оформлен кредит. При составлении претензии в обязательном порядке нужно указать, чего именно вы хотите, то есть замены товара или возврата потраченных на его покупку денег. Если вы выбрали именно возврат, то непременно укажите банковский счет, на который продавец впоследствии переведет положенную сумму. Желательно лично посетить магазин и вручить претензию продавцу, однако не у всех есть такая возможность, да и не всегда это удается, потому как некоторые попросту отказываются ее принимать. Если же в вашем случае все именно так и происходит, то необходимо отправить составленную претензию заказным письмом, при этом не забудьте об уведомлении о вручении. Кстати, рассчитывать на возврат потраченных на покупку товара денег можно лишь в том случае, если приобретенное в кредит имущество действительно имеет дефекты, не использовалось, а также имеются чеки, подтверждающие заключение сделки купли-продажи именно с этим магазином, в противном случае с возвратом могут возникнуть проблемы, потому как у продавца будут основания для отказа. Если все в порядке, то следующим этапом станет составление акта возврата. Данный документ нужно оформить в произвольной форме, при этом непременно в двух экземплярах, чтобы один остался у вас, а второй у продавца. Именно на основании этого акта заемщик может вернуть обратно потраченные на неудачную покупку деньги. Если приобретение товара в кредит предполагало наличие первоначального взноса, то продавец будет обязан вернуть заемщику сумма равную этому взносу непосредственно на руки. При этом деньги за сам товар магазин обязан отправить на банковский счет. Кстати, прежде чем приступить к процедуре возврата или обмена кредитного товара, необходимо внимательно изучить договор заимствования. Многие финансовые учреждения вносят в кредитное соглашение пункты, имеющие непосредственное отношение к разрешению подобных ситуаций, несоблюдение которых будет считаться нарушением условия договора кредитования.

 

Какие могут возникнуть сложности при обмене или возврате кредитного товара?

Главной проблемой при возврате или обмене товара, купленного в кредит, может стать наличие просрочки по кредиту. Дело в том, что нередко заемщик начинает процесс обмена или возврата кредитного имущества, а он по определенным причинам затягивается на значительный срок. В течение этого периода покупатель обязан продолжать регулярно вносить на счет кредитора ежемесячные обязательные взносы, причем продолжаться это должно до тех пор, пока продавец не вернет финансовому учреждению деньги за товар. Если же магазин не успел своевременно вернуть банку деньги в счет погашения кредита, а заемщик перестал выполнять долговые обязательства, то вся ответственность ляжет именно на покупателя. В результате кредитор начислит штрафные санкции за просрочку, а заемщик помимо долга получит испорченную кредитную историю. Поэтому необходимо внимательно подходить к этому вопросу и контролировать данный момент.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх