Что делать, если потеряна кредитная карта?

Использование кредитной карты предполагает массу преимуществ, о которых мы уже все прекрасно знаем и сполна успели оценить. Между тем никто из держателей кредитной карты не застрахован от весьма неприятной ситуации, когда пластик теряется. Разумеется, в таком случае многие начинают переживать и задумываться над тем, какими последствиями все может закончиться. Если вы потеряли кредитную карту, то главное не поддаваться панике, потому как здесь очень важно своевременно предпринять соответствующие меры, причем начинать следует сразу же после обнаружения пропажи, иначе существует высокая вероятность, что пластик окажется в руках недобросовестного человека, который использует его для собственных целей. В сегодняшней статье мы как раз таки и поговорим о том, как правильно поступить в ситуации, когда утеряна кредитка, чтобы избежать возникновения неприятных сюрпризов.

 

Как заблокировать утерянную кредитную карту

Итак, вы обнаружили потерю кредитного пластика, прежде всего в подобной неприятной ситуации необходимо определиться с тем, какое действие нужно выполнить в первую очередь. Для начала следует позвонить в колл-центр банка, в котором была оформлена кредитная карта. Номер телефона можно найти в кредитном договоре или на самом пластике. При общении с консультантом нужно попросить его осуществить блокировку кредитки по причине ее утраты, чтобы это стало возможным, заемщику придется предоставить оператору дополнительную информацию, как правило, достаточно назвать паспортные данные и кодовое слово, которое присваивается каждому держателю банковской карты. После того, как кредитный менеджер выполнит вашу просьбу и осуществит блокировку счета пластиковой карты, она полностью потеряет все платежные функции, то есть, с ее помощью невозможно будет совершить какие-либо операции, следовательно, даже если кредитка окажется в руках злоумышленника, он не сможет украсть с нее денежные средства ни при каких обстоятельствах. Кстати, следует вернуться к разговору о телефоне горячей линии, который должен знать каждый банковский клиент в целях собственной безопасности. Как уже говорилось ранее, этот номер должен быть указан в договоре или на самом пластике, однако если кредитка утеряна и она была единственной, при этом в соглашении заимствования этого номера по определенным причинам нет, то можно узнать его в ближайшем банкомате финансового учреждения, в котором была оформлена карта. Кроме того, телефонный номер центра банковской поддержки клиентов можно узнать с помощью глобальной сети. Сегодня у каждого банка есть собственный официальный сайт, на котором непременно будет номер бесплатной линии поддержки. Впрочем, заблокировать кредитную карту можно и другими способами, которых существует более чем достаточно. Например, самостоятельно провести блокировку кредитного пластика можно в том случае, если имеются данные о пин-коде. Многие банкоматы предоставляют возможность заблокировать карту, даже не имея ее в наличии, достаточно найти соответствующий раздел и действовать по указанным на экране инструкциям. Еще одним способом блокировки кредитной карты является личное посещение офиса финансового учреждения – такой вариант является самым простым. Если нашедший успеет воспользоваться кредиткой и снять с нее определенную сумму денег до момента блокировки, то для банка это будет равносильно тому, что денежные средства использовал сам заемщик, следовательно, погашать задолженность придется держателю карты, даже несмотря на то, что он не пользовался заемными средствами. К сожалению, доказать факт использования кредитного пластика третьим лицом крайне проблематично, именно поэтому так важно своевременно предпринять соответствующие меры и выполнить блокировку кредитного счета карты.

 

Звонок в колл-центр

Выше мы поверхностно описали действия, которые потребуются от заемщика при попытке заблокировать кредитную карту с помощью звонка в центр поддержки банковских клиентов, однако этот момент требует отдельного внимания и к предстоящему разговору нужно подготовиться. Вы должны быть готовы к тому, что прежде чем выполнить вашу просьбу, оператор службы поддержки задаст определенные вопросы, ссылаясь на которые ему удастся идентифицировать владельца кредитки. Итак, каких вопросов следует ожидать от консультанта колл-центра? Разумеется, надеяться на то, что заемщик сможет предоставить всю информацию об утерянной кредитке вряд ли приходится, ведь согласитесь, мало кто хранит в памяти номер кредитной карты и дату ее выпуска. Поэтому, как уже говорилось ранее, в большинстве случаев достаточно назвать паспортные данные и кодовое слово, после чего оператор должен осуществить блокировку банковского пластика. Необходимость этой процедуры объясняется тем, что желание заблокировать кредитку могут возникнуть и у посторонних людей, например, у тех же мошенников. Поэтому специалисты рекомендуют внимательно и с особой серьезностью подходить к выбору кодового слова, причем хранить его необходимо втайне, иначе могут возникнуть неприятные неожиданности.

 

Как быть, если кредитка утеряна за границей?

Многие люди оформляют кредитные карты, которые имеют международный класс, другими словами, использовать такую кредитку представляется возможным не только в России, но и за рубежом. Некоторые финансовые учреждения изначально выпускают такие карты даже без ведома клиента, поэтому перед тем как отправится в заграничное путешествие необходимо выяснить у кредитора, как с ним можно будет связаться из-за границы. Как правило, банки имеют для этих целей специальный телефонный номер колл-центра, позвонив на который заемщик может осуществить блокировку кредитного пластика из любой точки планеты. Некоторые финансовые учреждения готовы помочь своим клиентам, которые потеряли кредитку за рубежом и тем самым оказались в сложной ситуации. Чтобы получить поддержку от банка-эмитента заемщику нужно опять-таки позвонить в контактный центр, после чего кредитор решит, какую помощь можно оказать клиенту.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх