Правила пользования платежной картой

Как получить деньги в банкомате

Операции по снятию наличных удобнее и быстрее осуществлять в банкоматах, которые расположены в безопасных местах.

Для начала необходимо посмотреть, обслуживает ли банкомат данную карточку. На банкомате всегда указывается знак платежной системы карточек, которую он принимает. На экране банкомата или возле него размещена инструкция с правилами пользования.

Справа в нижнем отделении находится ячейка, куда нужно вставить карточку, чтобы магнитная полоска была снизу. На экране появится надпись и право выбора языка и операций, которые можно выполнять. Если карточка с затруднением входит в ячейку, не нужно толкать ее, а лучше сменить банкомат.

Владелец карты должен убедиться, что никто не следит за его действиями. А в случаях, когда кто-то его смущает, нужно попросить отойти чуть дальше. Если человек подозревает, что за ним наблюдают, лучше отказаться от выполнения всех операций, потому как есть вероятность остаться без денег вообще.

Следующим действием будет ввод ПИН. Эта процедура требует внимательности, потому что при неправильном вводе ПИН три раза, система блокирует карточку и не отдает ее клиенту. Карточка остается в банкомате. Это происходит в целях безопасности, чтобы никто не смог снять деньги с утерянной или украденной карточки.

Следующим этапом будет выбор суммы, которую требуется снять. На экране предлагаются суммы для снятия, можно воспользоваться ими или ввести нужную цифру на клавиатуре. Некоторые банкоматы берут комиссию за снятие денежных средств, поэтому при вводе суммы, нужно учитывать еще и комиссию банка. Банкомат показывает номиналы банкнот, что находятся в кассете.

После проведения все этапов нужно забрать деньги, пересчитать их, забрать карточку и распечатанный чек (если он был заказан ранее). На банкоматах установлено ограниченное время на получение карты, если владелец на протяжении 30 секунд не вытянул карточку, то она изымается банкоматом.

 

Оплата картой за товары и услуги

Если покупатель желает при покупке товара или услуг воспользоваться платежной карточкой, то первым, что нужно сделать, это проверить, принимается ли она в этом магазине или организации. Обычно возле двери или кассы есть знаки платежных систем, которыми можно здесь расплатиться. Если они не соответствуют логотипу имеющейся карточки, то необходимо уточнить возможность принятия карты к оплате.

Карточку нужно предоставить кассиру. Иногда могут потребовать предоставить паспорт. Этот документ нужен и для получения денег наличными у кассира в другом банке.

После этого покупка оформляется кассиром. В терминале вводится сумма покупки, если требуется, нужно ввести и ПИН этой карточки с помощью специального аппарата. Желательно во время ввода ПИН-кода набираемые цифры закрыть другой рукой, чтобы никто не увидел. Терминал соединяется с банком клиента и проверяет наличие суммы, которая необходима для оплаты товара или услуги.

Если финансовая организация дала согласие на проведение платежа, то терминал печатает два чека: один экземпляр для покупателя, другой – для кассира. Необходимо проверить этот чек. На нем должны быть указаны реквизиты организации, в которой совершается покупка, дата, время, стоимость и код авторизации. В случаях, когда код не запрашивается, клиент должен расписаться в чеке, подпись должна совпадать с той, что находится на обратной стороне карты. Чеки обязательно нужно сохранять. При получении выписки из банка про движение денег можно сверить суммы расходов.

 

Рекомендации

1. Нельзя разглашать ПИН другим людям: родственникам, сотрудникам банка, кассирам, знакомым, людям, тому, кто хочет помочь совершить операцию с карточкой.
2. Карточку не передавать другим людям для пользования.
3. ПИН запомнить, но желательно хранить его в недоступном месте. Никогда не указывать код на самой карточке.
4. Никому не разглашать персональные данные и данные, что касаются карты. Если посторонние лица требуют эту информацию, нужно обратиться в банк и сообщить о такой ситуации.
5. При получении карты необходимо на обратной стороне поставить подпись. В случае потери, будет меньше риска использования карты другими лицами.
6. Карту нужно сохранять правильно: ограничить доступ влаги и механических, температурных и магнитных вредителей.
7. При себе всегда должен быть контактный номер телефона финансовой организации.
8. Если владелец карты обнаружил электронное письмо, в котором работник банка просит данные карты или личные данные, то отвечать на него не нужно. Это могут быть мошенники.
9. Рекомендуется номер платежной карты и контактный номер банка сохранять на других носителях информации.
10. Для связи с банком необходимо использовать телефоны, что указаны в банковских документах.
11. Если карта утеряна или распространилась информация о ПИН, нужно сразу сообщить работникам банка, чтобы избежать незаконных действий со стороны третьих лиц.
12. Проинформировав банк об утере карты, нужно лично явиться в представительство финансовой организации и подтвердить случившееся заявлением.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх