Как вести себя при общении с коллекторами?

Банковское кредитование пользуется большой популярностью среди россиян и согласно данным статистики количество выданных займов с каждым годом неуклонно растет, причем весьма стремительно. Впрочем, вместе с ростом оформленных кредитов увеличилось и число проблемных займов, то есть тех, которые кредитору не удалось вернуть в полном объеме. На самом деле в подобной тенденции нет ничего удивительного, и этому есть простое объяснение – процедура получения большинства банковских займов в настоящее время предполагает довольно простой и доступный практически для каждого желающего процесс, следовательно, оформить заем сегодня могут даже те граждане, материальное положение которых не позволяет должным образом выполнять долговые обязательства. Впрочем, еще одной распространенной причиной образования проблемных задолженностей является и экономическая нестабильность, которую сегодня можно наблюдать в России, да и обычный человеческий фактор здесь играет далеко не последнюю роль. Конечно же, для банка подобная ситуация крайне неприятна, тем более, если речь идет о необеспеченных займах, ведь тогда кредитор не только лишается запланированной прибыли, но и одолженных денежных средств, что в свою очередь ставит под угрозу его деятельность. Разумеется, один невыплаченный кредит не приведет финансовое учреждение к полному краху, однако если таких клиентов окажется не один десяток, то избежать банкротства будет крайне проблематично. А потому возврат выданных взаймы денег является для банка делом принципа, следовательно, никто не станет прощать задолженности, даже если она незначительная. В любом случае финансовое учреждение примет меры по возврату займа и одной из таковых мер может стать обращение к услугам коллекторов, которые специализируются на работе с неплательщиками и имеют к ним особый подход. Поэтому, если вы оказались в такой ситуации, и ожидаете звонков и визитов коллекторов, то необходимо знать, как нужно вести себя с этими специалистами.

 

Какие меры предпринимает кредитор, прежде чем обратиться к коллекторам?

Чтобы кредитор приступил к процедурам по взысканию задолженности, заемщик должен нарушить условия договора заимствования, причем нарушения эти должны быть довольно значительными. Другими словами, этот процесс неизбежен, если должник постоянно допускает просрочки или и вовсе прекратил вносить обязательные кредитные платежи. Естественно, изначально банк попытается решить проблему собственными силами, то есть без привлечения посторонней помощи. Прежде всего, неплательщика ждут звонки от банковских сотрудников, которые будут периодически и вежливым голосом напоминать о наличии задолженности. При этом с каждым разом эти напоминания будут становиться более навязчивыми и даже немного грубыми. Если же, несмотря на все просьбы, должник будет продолжать игнорировать свои долговые обязательства, то им займется банковская служба безопасности. Разумеется, общение с данными сотрудниками уже не будет столь вежливым. Эти специалисты будут использовать более эффективные психологические меры воздействия на неплательщика. Если же и их деятельность не позволит добиться должного результата, то дело перепродадут коллекторскому агентству, либо наймут их за определенную плату, хотя чаще используется первый вариант.

 

Как вести себя при общении с коллекторами?

Многие должники, которые понимают, что избежать общения с коллекторами им попросту не удастся, теряются в домыслах по поводу правильного поведения в такой неприятной ситуации, ведь в памяти многих людей остались не самые приятные воспоминания о методах работы подобных агентств. Впрочем, в настоящее время схемы работы коллекторов изменились и сейчас они носят законный характер. Хотя, конечно же, некоторые из них все-таки используют методы противоречащие законодательству и напоминающие «разборки 90-х годов». Если вам довелось столкнуться именно с такими коллекторами, то необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы и подать соответствующее заявление. Как правило, перед тем как приступить к взысканию задолженности, коллекторы звонят неплательщикам. Вполне естественно, что должник при разговоре с данными сотрудниками начинает паниковать, на что и рассчитывают сами коллекторы. Ни в коем случае не стоит этого делать, напротив, нужно постараться вести спокойный разговор. Помимо этого, при общении с коллектором обязательно нужно проследить, чтобы данный специалист представился согласно его должностной инструкции – прежде всего, он должен представиться, то есть назвать свои ФИО, название агентства, которое он представляет и свою должность. Нелишним будет записать полученную от коллектора информацию, потому как она может пригодиться в процессе судебных разбирательств, разумеется, если до этого дойдет. Конечно же, коллекторы могут прийти к должнику домой без предварительных звонков. В данном случае ваши действия ничем не будут отличаться от телефонного разговора, главное не паниковать и все внимательно слушать. Если коллектор будет угрожать, то необходимо постараться записать этот момент на диктофон, чтобы в последующем использовать запись в суде.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх