Секреты общения с кредитным менеджером

О том, чтобы взять кредит, задумываются многие. Действительно, это очень удобный банковский продукт. Он позволяет приобрести необходимое прямо сейчас, а не копить нужную сумму в течение долгого времени. Банк тщательно анализирует потенциального заемщика, принимая к сведению, казалось бы, незначительные вещи.

Необходимо отметить, что банки затрачивают очень много ресурсов на обучение своих сотрудников: проводятся различные тренинги, лекции, семинары. На них кредитных менеджеров учат оценивать клиентов, замечать в них те существенные мелочи, что могут повлиять на решение банка. Возникает вопрос: на что нужно обратить внимание, чтобы увеличить вероятность положительного решения банка по кредитной заявке?

Прежде всего, нужно начать с одежды. Беседуя с клиентом, менеджер по кредитованию заполняет анкету. В ней среди множества других пунктов есть и такие, как внешний вид и общее состояние клиента (к примеру, имеются ли характерные признаки алкогольного опьянения или воздействия наркотиков). Старинная пословица «Встречают по одежке» не теряет актуальности. Некоторые миллионеры эпатируют и одеваются словно оборванцы, но таких клиентов сотрудники банка знают в лицо. Всем остальным гражданам для посещения банка лучше одеться в чистую и опрятную одежду.

Будущий визит в кредитное учреждение требует некоторой подготовки. Неплохо было бы ознакомиться с историей банка, отзывами действующих клиентов. Можно также зайти на сайт этого банка, воспользоваться онлайн-калькулятором и посмотреть условия подходящей кредитной программы. Возникающие вопросы лучше всего письменно зафиксировать, чтобы ненароком не забыть задать их при разговоре с менеджером.

Перед общением с банковским клерком нужно еще раз тщательно обдумать решение о необходимости кредита, оценить свою платежеспособность, пересчитать требуемую сумму. При оформлении заявки на кредит не стоит сообщать менеджеру по кредитованию, что деньги нужны крайне срочно. Он решит, что решение о кредите не было достаточно обдуманно. Спонтанность решения, по мнению банка, повышает риск невозврата заемных средств. Также не рекомендуется вступать в споры с кредитным менеджером.

Волнение, которое испытывает потенциальный заемщик при обращении в банк, вполне естественно.

И в то же время в интересах этого человека справиться с волнением и показать себя спокойным, уравновешенным и уверенным в себе. Обученный менеджер мгновенно отметит волнение и замешательство, и это наведет его на подозрение. Психологи рекомендуют не забывать о том, что банк не просто дает деньги в долг, а оказывает платную услугу. Платой являются начисленные проценты. А раз клиент платит за услугу, то нервничать абсолютно бессмысленно.

Одной из причин отказа в кредите может быть «рассеянность» клиента. При общении с сотрудником банка нужно смотреть ему прямо в глаза. Бегающий взгляд считается признаком обмана, а банку не нравится, когда от него что-то утаивают. Поэтому зрительный контакт с менеджером очень важен.

Банки любят работать с рациональными, ответственными, стабильными клиентами. Именно таким человеком нужно представить себя во время беседы с банковским служащим. Бывает так, что менеджер может обнаружить в документах или словах какие-либо расхождения, ошибки и несоответствия. В этом случае главное не теряться, а доказать непреднамеренность ошибки.

Информация, предоставляемая банку, должна быть абсолютно правдивой. Банк имеет возможность проверить все сведения по своим каналам. Также делается запрос в Бюро кредитных историй. Если клиент «забудет» о своих действующих обязательствах, в новом кредите ему будет отказано.

Положительное решение по кредиту зависит от многих факторов. Сюда входит величина дохода по справке 2-НДФЛ, наличие движимого и недвижимого имущества, регистрация в регионе присутствия банка, семейное положение, уровень образования, наличие рабочего и домашнего телефона. И не последнее место занимают такие параметры, как внешний вид и манеры общения. Поэтому при оформлении заявки на кредит нужно быть уверенным в себе, прилично одетым, правдивым и вежливым.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх