Как сохранить положительную кредитную историю

Репутация заемщика, как клиента финансовых организаций, является для банка одним из определяющих факторов, когда он рассматривает заявление на получение кредитных средств. Другими словами, именно от состояния так называемого кредитного досье зависит решение кредитора. Естественно, что заемщики, которые входят в категорию ответственных и благонадежных, имеют больше шансов получить нужную им сумму кредитных средств, чем те, чья репутация далеко не безупречна. Кроме того, для клиентов с положительной кредитной историей часто действуют особые, более легкие и выгодные условия оформления того или иного займа. К примеру, многие банки поощряют постоянных и дисциплинированных заемщиков предоставлением кредитных средств по сниженной ставке. А в некоторых финансовых организациях действуют предложения, специально разработанные для клиентов с безупречной репутацией. Такие программы, как правило, отличаются менее жесткими требованиями со стороны кредитора, минимальным количеством необходимых документов, а самое главное – льготными ставками. Разумеется, воспользоваться данными продуктами могут лишь те заемщики, которые заслужили доверие финансовой организации.

Наиболее важное значение состояние истории кредитования имеет при подаче заявления на получение достаточно крупного кредита, в том числе жилищного. В таких случаях кредиторы с особой тщательностью проверяют соответствующее досье потенциального заемщика, поскольку долгосрочный и большой кредит – это всегда повышенный риск для банка. И те, кто не отвечает требованиям финансовой организации, которые касаются качества репутации, получают категоричный отказ в предоставлении кредитных средств в крупном размере. Для того чтобы получить любой займ, даже очень крупный, необходимо в первую очередь входить в категорию благонадежных клиентов. А это возможно только при условии наличия хорошей истории кредитования. Поэтому каждый заемщик должен быть заинтересован в сохранении первоначальной безупречности своего кредитного досье. Ведь только от него зависит его репутация, как клиента различных финансовых организаций.

Заемщику нужно помнить, что кредитное досье может измениться в худшую сторону в результате воздействия различных факторов, а не только из-за многочисленных просрочек и серьезных задолженностей. Каждая подача заявления на получение кредитных средств также фиксируется в соответствующей истории клиента, как и оформление и выплаты каждого займа. Следовательно, если в биографии заемщика были частые отказы банков в выдаче какого-либо кредита, то это отражается и на качестве его репутации. При этом многие кредиторы, давая отрицательный ответ, не указывают причину отказа. А большое количество неодобренных кредитных заявлений, естественно, не самым благоприятным образом сказывается на состоянии кредитной истории. Поэтому банки при принятии решения и проверке заявителя просто видят, что ему довольно часто отказывали другие кредиторы, а по каким причинам не знают. А далее на основе этой информации также дают отрицательный ответ. Для того чтобы избежать подобных ситуаций не «запятнать» свою репутацию многочисленными отказами в предоставлении кредита, заемщику следует внимательно подходить к вопросу выбора определенного банковского предложения. В частности, если заранее понятно, что он не подходит под какое-то из главных требований кредитора, то лучше не подавать заявку в данный банк.

Нередко положительную кредитную историю портят различные виды задолженностей, причем не только по кредитам. Сюда относится, в частности, длительная задержка оплаты услуг коммунальных служб и мобильной связи. И в том, и в другом случае образование задолженности может быть зафиксировано в кредитном досье заемщика. И подобные неоплаченные вовремя долги пусть и не существенно, но влияют на его состояние. Следует отметить, что, если заемщик допускает задолженность за услуги определенных мобильных операторов, то это обязательно указывается в его истории кредитования. Такие компании, как и кредитные учреждения, просто передают информацию в организацию, которое занимается хранением соответствующих сведений – БКИ. Поэтому во избежание ухудшения репутации, необходимо всегда вовремя оплачивать все счета, а не только погашать кредит.

Все указанные выше причины напрямую зависят от действий заемщика. При этом возможно такое, что кредитное досье теряет свою изначальную безупречность в результате событий, которые никаким образом не зависят от его владельца. Например, кредитная история может содержать какие-то недостоверные или даже очевидно ложные данные – не соответствующие действительности. Такое может произойти вследствие технического сбоя в работе Бюро кредитных историй. Кроме того, подобное возможно и в случае, когда банк передал в данную организацию неточную информацию о конкретном заемщике. Если, допустим, клиент полностью и точно в указанный срок выплатил весь займ, но эти сведения по каким-то причинам не поступили в БКИ. Таким образом, в истории кредитования этого заемщика появляется информация о непогашенном кредитном долге, и он становится должником. Причем довольно часто сам заемщик не знает о том, что его репутация подпорчена фактом наличия невыплаченных кредитных средств. Чтобы контролировать состояние своего кредитного досье и не допустить наличия в нем недостоверных сведений, необходимо ежегодно проверять соответствующую информацию. По закону каждый владелец кредитной истории при желании имеет полное право посмотреть ее содержание. При этом один раз в 12 календарных месяцев это право ему предоставляется бесплатно. То есть заемщик может проверить все данные, содержащиеся в досье, и в случае обнаружения ошибки подать в Бюро кредитных историй требование об исправлении ложных или неточных сведений.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх