Как уберечь себя от лишних трат при оформлении кредита или рассрочки на товары?

Собираясь оформить потребительский кредит на технику, следует быть максимально внимательным. Далеко не всегда рекламная информация в торговых залах сетей электроники и бытовой техники о практически нулевых кредитах, так называемых «рассрочках», соответствует действительности. Часто возникает такая ситуация, когда, придя домой и, пересчитав свои платежи, согласно графику, заемщик обнаруживает несоответствие с рекламой.

Чтобы разобраться в природе такой рекламы, рассмотрим механизм действия рассрочек. Как правило, цена товара, на который установлено акционное кредитное предложение, завышается искусственно. Таким образом, торговая организация компенсирует банку часть суммы, которые используются в счет процентов. Но почему, подписав договор, большинство заемщиков в итоге не получают долгожданной рассрочки? Рассмотрим основные моменты, на которых банки и их специалисты могут обманывать или, скорее, недоговаривать своим клиентам об удорожании кредита.

Первое и основное, на что стоит обратить внимание – это заключение добровольного договора страхования. Иногда специалисты банка, общаясь с клиентом, который решил оформить кредит, навязывают ему эту услугу. Это может быть как страхование жизни и трудоспособности, так и страхование от потери работы, и прочее. Часто специалисты, имея прямую мотивацию – чем больше страховок продано, тем больше премия – обманывают покупателей, говоря, что страховка обязательна. На самом деле это не так. Любой заемщик сам вправе решать – страховаться ему или нет. Страховой суммой, как правило, является тело кредита, которое полностью выплачивается банку в непредвиденных обстоятельствах. Впрочем, следует отметить, что удорожание, как правило, не превышает 1% в месяц. Поэтому некоторые покупатели добровольно просят их застраховать. Конечно, в таком случае рассрочка обрастает процентами, которые необходимо выплачивать строго по графику.

Также несоответствие кредитных программ с рекламой может быть из-за навязывания прочих услуг банка. Это может быть, например, смс-сервис. За небольшую плату кредитное учреждение будет напоминать о своевременной выплате путем отправки смс-сообщений. Аналогично страховым услугам, этот сервис может продаваться «по умолчанию», не интересуясь согласием заемщика.

Среди прочих банковских уловок могут быть различные платы, например, за открытие или закрытие кредитного счета. Естественно, чтобы купить товар в кредит, в банке открывается временный счет, на который ежемесячно надо перечислять деньги, согласно графику. Как правило, услуга бесплатна, но некоторые банки берут за это деньги. Клиенты же могут узнать об этом постфактум.

Собираясь приобрести технику в кредит, внимательно следует изучить все моменты действия кредитного договора – от его открытия до закрытия. При возможности, чтобы не задерживать очередь в момент оформления, ознакомиться с условиями кредитования заранее, позвонив на горячую линию в банк.

Если же возникают ситуации, когда происходит навязывание специалистом необязательных услуг, можно поступить таким образом. Поинтересоваться именем, фамилией сотрудника, пригрозить жалобой в банк на него. В целом, оформить рассрочку, как в рекламе – это реально, надо просто грамотно подойти к этому делу.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх