Рефинансирование автокредита – выгода или сплошные убытки?

Российский рынок заимствования в настоящий момент уже полностью поделен между финансовыми учреждениями. Конкуренция в этой сфере настолько велика, что кредиторам приходится бороться за каждого потенциального заемщика, а для этого необходимо придумывать всевозможные ухищрения, способные выделить банк на фоне остальных. Одной из приманок, позволяющих переманить к себе уже повязших в долгах граждан, является рефинансирование. Как правило, данная банковская услуга актуальна для заемщиков, у которых имеются солидные займы, в частности, автокредиты.

 

Какие уловки используют финансовые учреждения?

Банковские организации в рамках рефинансирования автокредитов предлагают заемщикам достаточно много перспективных вариантов. Так, например, допускается возможность сменить валюта займа. Особенно интересно подобное предложение для тех людей, которые ранее решились пойти на риск с целью экономии и оформили кредит на приобретение машины в иностранной валюте, после чего осознали, что обещанной экономии получить не удастся и такое заимствование является абсолютно невыгодным. К тому же, банки достаточно часто намеренно уменьшают процентную ставку для рефинансированных кредитов, с целью наглядно продемонстрировать потенциальным клиентам выгодность их предложения и заманить тем самым к себе. Некоторые финансовые учреждения по желанию соискателя соглашаются увеличить период выплаты займа, что является спасением для заемщиков, которые пытаются осуществить рефинансирование автокредита, чтобы исключить вероятность возникновения просрочек, так как размер обязательных кредитных платежей в «своем» финансовом учреждении со временем оказался слишком значительным для бюджета. Более того, в настоящий момент некоторые банки соглашаются даже не только на внесение изменений в условия заимствования, но и готовы сменить сам автомобиль, с помощью системы trade-in. Как вы уже поняли, предложений более чем достаточно, однако это не означает, что необходимо все бросать и стоит ли бежать к кредитору, который предлагает более дешевый вариант заимствования. В действительности не все так просто, как кажется на первый взгляд и хватает здесь подводных камней.

 

«Свой» банк может не отпустить к новому кредитору без штрафных санкций

Обещания финансовых учреждений в отношении программ рефинансирования и правда могут быть осуществимы, причем экономия действительно будет ощутимой, однако не стоит принимать поспешных решений. Не забывайте, что согласившись на сотрудничество с новым кредитором, вы практически обрекаете себя на подписание очередного кредитного договора, а сделать это не так просто, особенно, если старый кредит еще полностью не выплачен. Именно данный фактор обычно становится первой преградой на пути к рефинансированию. Объясняется это тем, что финансовые учреждения весьма неохотно соглашаются на подобный поворот событий, так как отпускать клиента раньше времени для них крайне невыгодно, ведь при таком раскладе кредитор не сможет получить запланированную прибыль. Между тем, рефинансирование автокредита следует осуществлять как раз таки в течение 1-2 лет после заключения кредитной сделки с первым банком. В то же время, финансовое учреждение, допуская возможность переманивания должника другим кредитором, может перестраховаться. Для этого в кредитное соглашение добавляется отдельный пункт, который предполагает штрафы за преждевременную выплату автокредита. Сумма этих штрафных санкций рассчитывается так, чтобы банк не понес серьезных убытков из-за потери процентов, недоплаченных клиентом. Для заемщика же подобное положение дел чревато тем, что разрыв отношений с финансовым учреждением для него станет попросту невыгодным, так как тот при любом раскладе получит свое денежное вознаграждение, заключенное в процентной ставке и полученное с помощью штрафов.

 

Не стоит обольщаться

Заключая сделку рефинансирования заемщик должен понимать, что по сути, он оформляет новый кредит, что в свою очередь может повлечь дополнительные траты. Так, новый банк может взять с заемщика комиссию за предоставление кредитных средств. Кроме того, может потребоваться переоформление страховки, либо и вовсе приобретение новой, что, опять-таки предполагает материальные потери, ведь покупать необходимые страховые полисы должнику придется у того страховщика, который является партнером нового финансового учреждения, следовательно, старый полис будет попросту потерян. Помимо материальных вопросов необходимо помнить и об организационных, которые также вызовут немало хлопот. Новый кредитор в обязательном порядке потребует от соискателя предоставления стандартных документов, необходимых для оформления автокредита. Причем нет никаких гарантий того, что у банка не возникнет претензий к заемщику по поводу его трудоустройства или зарплаты. К тому же, особое внимание в данном случае уделяется вопросу, связанному с просрочками. Если предыдущий банк отправил в БКИ данные о том, что должник отступал от графика погашения кредита, то в рефинансировании новый кредитор может отказать. Кроме того, могут возникнуть проблемы и с самим автомобилем, который может не подойти на роль залогового обеспечения по причине изношенности, которая определяется финансовым учреждением весьма специфично, следовательно, сумма рефинансирования может оказаться меньше той, что требуется для выплаты первого автокредита.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх