За что Сбербанк блокирует карты?

В последнее время социальные сети будоражат сообщения о том, что Сбербанк блокирует дебетовые карты клиентов при переводе денег другому физлицу. В чем причина массовых блокировок и так ли это на самом деле?

Борьба с незаконными доходами?
Вероятно, и вы тоже уже натыкались на это сообщение, в соцсетях его перепостили без преувеличения тысячи человек.

«В последнее время начались частые проверки платежей, проводимых через карты Сбербанка, в связи с тем, что в соответствии с политикой Сбербанка использование банковских карт физических лиц для коммерческой деятельности не предусмотрено. Если вдруг Вам позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, то ФИО Вы можете назвать, но цель платежа всегда должна называться — ПЕРЕВОД ДЕНЕГ ЗНАКОМОМУ (родственнику) на подарок, либо ВОЗВРАТ ДОЛГА. Говорить, что перевод делается с целью оплаты покупки в интернете — запрещено.»

Логика в том, что если магазин использует карту, оформленную на физлицо, для приема платежей, значит он не зарегистрирован должным образом и его владельцы не платят налоги с доходов, что является противозаконным.

Официальная позиция банка
Официальные представители Сбербанка возможность блокировки карт у законопослушных клиентов опровергают.

«Сбербанк расценивает распространение подобной информации как попытку информационной атаки и в данный момент прорабатывает вопрос со спецслужбами», — говорится в официальном заявлении кредитной организации.

Представители банка поясняют, что блокировка карт отправителя и получателя перевода возможна исключительно в случае предоставления некорректной информации (ФИО, кодовое слово, паспортные данные и др.) при голосовом подтверждении операции. Но даже в таком случае инициатором звонка должен выступать клиент банка.

Клиенты говорят об обратном
А тем временем жалобы на блокировки карт продолжают поступать.

«Месяц назад переводил деньги с зарплатной (!) карты Сбербанка в банк Тинькофф. Неожиданно пришло сообщение — в связи с подозрением на компрометацию карты… она заблокирована. Позвонить (как это делают например в Ситибанке) — никто не удосужился. Прошел МЕСЯЦ! Карта блокирована по-прежнему. Написано ДВА заявления в отделениях — рассматриваются…», — сообщает клиент Сбербанка на портале BANKIREVIEW.RU.

Также клиент приводит один из ответов банка на свои запросы.

«В ходе проверки фактов, изложенных в Вашем обращении, установлено, что 04.10.2016 банком осуществлена приостановка действия карты № 4276********1596 по причине проверки правомерности проведенной операции по Вашей карте 04.10.2016 на сумму 26500,00 рублей», — говорится в ответе Сбербанка.

Истина где-то рядом
А по итогу ситуация спорная. С одной стороны, массовое распространение сообщений о блокировке, с другой — позиция банка, которая говорит о том, что этого быть не может, а сообщения списывают на информационную атаку. На сегодняшний день вполне возможны оба варианта. Мы обязательно будем следить за развитием ситуации. Если вы столкнулись с подобной проблемой, пожалуйста, напишите нам! Люди должны знать о случаях, когда нарушаются права клиентов, ведь по сути даже сам банк в своей официальной позиции признал незаконность подобных блокировок.
Источник

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх