Жилищные программы «Желдорипотеки»

Всероссийский Банк Развития Регионов (ВБРР) и ЗАО «Желдорипотека» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках развития перспективного сегмента рынка — корпоративных жилищных программ, сообщили пресс-службы партнеров.

По условиям соглашения, сотрудникам ключевых клиентов ВБРР будут предоставлены скидки и специальные предложения на приобретение жилой недвижимости от «Желдорипотеки». В первую очередь проект адресован персоналу главного акционера банка — нефтяной компании «Роснефть» и ее дочерних структур, а также сотрудникам ВБРР. Квартиры можно будет приобрести в уже построенных домах или домах высокой степени готовности, возводимых «Желдорипотекой» в Архангельске, Екатеринбурге, Челябинске, Одинцове, Кисловодске, Самаре, Саратове, Пензе, Сургуте, Нижнем Новгороде, Ижевске и Воронеже.

«За 8 лет работы мы накопили уникальный опыт не только в плане реализации корпоративной жилищной программы, но и в знании особенностей региональных рынков страны, — комментирует событие Виталий Вотолевский, генеральный директор ЗАО «Желдорипотека». — Благодаря сотрудничеству с ОАО «РЖД» и ВБРР мы занимаем более четверти рынка корпоративных жилищных программ. Но, по нашим прогнозам, доля этого сегмента рынка будет расти, и в ближайшие 5 лет мы рассчитываем занять долю порядка 40—50%».

«Данное соглашение является развитием программы совместной деятельности банка и надежных застройщиков в регионах РФ, которая началась с сотрудничества с «ЛенСпецСМУ», — сообщил управляющий директор Дмитрий Гуслиц, курирующий проект со стороны ВБРР. — Помимо системы льгот и скидок, предоставляемых нашим клиентам при покупке объектов недвижимости от ЗАО «Желдорипотека», в банке будет рассматриваться дополнительная возможность по предоставлению услуги ипотечного кредитования покупателям квартир».

Инвестиционно-строительная компания ЗАО «Желдорипотека», дочерняя структура ОАО «Российские железные дороги», была создана в 2001 году для решения жилищных проблем работников федерального железнодорожного транспорта. Сейчас компания ― это динамично развивающаяся современная бизнес-структура, осуществляющая деятельность по трем направлениям: реализация социальной программы ипотечного жилищного кредитования ОАО «РЖД», реализация собственной инвестиционной программы на рынке недвижимости и строительства РФ, работа с непрофильными активами ОАО «РЖД». Филиалы компании находятся в 17 крупнейших городах Российской Федерации.

 

Программа ипотечного жилищного кредитования работников ОАО «РЖД» с возможностью получения корпоративной ипотечной субсидии

Регламентирующие документы:
• «Концепция жилищной политики ОАО «РЖД» на 2005 2007 годы и на период до 2010 года» от 25.05.2005
• «Положение о субсидировании работникам ОАО «РЖД» части затрат на уплату начисленных процентов по договорам ипотечного кредита» от 23.01.2007
• «Регламент взаимодействия сторон, участвующих в программе ипотечного субсидирования работников ОАО «РЖД» от 30.01.2007

Участники программы:
Продавец жилья: ЗАО «Желдорипотека»

Банки-кредиторы:
ОАО «Транскредитбанк»
ОАО «Читапромстройбанк»
ОАО «Метракомбанк»
ОАО «Юго-Восток»
ООО «Востокбизнесбанк»
ОАО «АКБ Возрождение»
ОАО «КИТ ФИНАНС Инвестиционный банк»
АБ «Газпромбанк» (ЗАО)
Страховая компания: ОАО «ЖАСО» и другие страховые компании, уполномоченные банками-кредиторами

Условия предоставления ипотечного кредита в рамках Программы (на 25 ноября 2009 г.):
Цель кредита: приобретение готового или строящегося жилья
Срок кредитования: до 15 лет
Первоначальный взнос: без первоначального взноса
Процентная ставка по кредиту: 12% годовых в рублях (10,5% годовых в рублях для молодых специалистов)
Корпоративная субсидия: 8% годовых в рублях (9% годовых в рублях для молодых специалистов)

Корпоративная ипотечная субсидия:
Корпоративная поддержка в форме субсидирования части затрат на уплату начисленных процентов по ипотечным кредитам предоставляется работникам аппарата управления ОАО «РЖД», филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», состоящим на учете для предоставления корпоративной поддержки ОАО «РЖД», при приобретении (строительстве) ими жилого помещения в собственность и заключении договора ипотечного кредита с уполномоченным банком.
Ипотечная субсидия предоставляется работнику ОАО «РЖД» при приобретении жилого помещения на первичном или на вторичном рынке только один раз.

Очередность предоставления ипотечной субсидии определяется в соответствии с планами строительства жилья подразделения ОАО «РЖД» с участием уполномоченного лица по жилищным вопросам, жилищной комиссии и уполномоченного руководителя подразделения ОАО «РЖД».
Расчетная сумма, на которую предоставляется ипотечная субсидия, рассчитывается на основе двух показателей: норматива площади жилого помещения и стоимости одного квадратного метра жилого помещения.

Норматив площади жилого помещения работника составляет часть площади жилого помещения, приобретаемого (строящегося) работником по договору ипотечного кредита, не превышающей (в квадратных метрах) следующую норму на состав семьи работника, состоящей из:
• одного члена семьи работника – 33 квадратных метра,
• двух членов семьи работника – 42 квадратных метра,
• трех и более членов семьи работника – 18 квадратных метров на каждого члена семьи работника.

К членам семьи работника для определения расчетной суммы относятся супруга (супруг) и дети работника, не имеющие собственной семьи.

Стоимость одного квадратного метра жилого помещения, на которую предоставляется работнику ипотечная субсидия, определяется в соответствии со средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, ежеквартально утверждаемой Минрегионом России для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилого помещения всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет федерального бюджета, умноженной на корректирующий коэффициент 1,3.
По населенным пунктам, где рыночная стоимость одного квадратного метра жилого помещения превышает на 20% и более процентов стоимости одного квадратного метра Минрегион России с учетом корректирующего коэффициента 1,3, уполномоченный руководитель подразделения ОАО «РЖД» по согласованию с Департаментом социального развития и Департаментом корпоративных финансов может установить дополнительный корректирующий коэффициент.
Расчетная сумма не может превышать сумму ипотечного кредита.

Минимальная расчетная сумма не ограничена.

Предоставление ипотечной субсидии осуществляется в течение срока действия договора ипотечного кредита, но не более 180 месяцев. Работник сам определяет срок кредита, основное условие – срок должен быть кратен шести месяцем.

Ипотечная субсидия не предоставляется:
• если у работника имеется задолженность по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по договору ипотечного кредита;
• для возмещения процентов, начисленных или уплаченных по просроченной задолженности по договору ипотечного кредита;
• работнику, прекратившему трудовые отношения с ОАО «РЖД».
• Процедура покупки квартиры в рамках Программы ипотечного жилищного кредитования ОАО «РЖД»
• Первичный рынок
• Если Вы являетесь сотрудником ОАО «РЖД» и рассчитываете приобрести жилье на первичном рынке в рамках Программы ипотечного жилищного кредитования с возможностью получения корпоративной ипотечной субсидии, то последовательность

Ваших действий должна быть следующая:
• Шаг 1-ый
• Вы обращаетесь в жилищную комиссию. Ответственный работник жилищной комиссии заполняет соответствующие графы реестра и предоставляет их в финансовую службу. Ответственный работник финансовой службы рассчитывает расчетную сумму, вносит ее в реестр и передает в жилищную комиссию для рассмотрения и утверждения.
• Шаг 2-ой
• Жилищная комиссия рассматривает документы и выносит решение о предоставлении ипотечной субсидии.
• Шаг 3-ий
• В случае положительного решения жилищной комиссии Вы обращаетесь к специалистам ЗАО «Желдорипотека», которые определяют Вашу платежеспособность, помогают Вам выбрать квартиру и подготовить пакет документов необходимый для передачи в банк.
• Шаг 4-ый
• Ваши документы передаются в банк. Банк рассматривает заявку в течение 5-7 дней и выносит решение.
• Шаг 5-ый
• В случае положительного решения банка, Вы заключаете предварительный договор с ЗАО «Желдорипотека» на приобретение квартиры, вносите на счет ЗАО «Желдорипотека» первоначальный взнос (при необходимости).
• Шаг 6-ой
• Вы обращаетесь в аккредитованную банком страховую компанию для страхования рисков (жизни и трудоспособности).
• Шаг 7-ой
• Предоставляете в Банк предварительный договор с ЗАО «Желдорипотека» на приобретение жилого помещения, подтверждение о внесении первоначального взноса, договор поручительства, страховой полис и заключаете с банком кредитный договор.

• Шаг 8-ой
• Банк переводит оставшуюся сумму на расчетный счет ЗАО «Желдорипотека».
• Шаг 9-ый
• После ввода объекта в эксплуатацию Вы можете приступить к регистрации прав собственности на квартиру.
• Вторичный рынок
• Если Вы являетесь сотрудником ОАО «РЖД» и рассчитываете приобрести жилье на вторичном рынке в рамках Программы ипотечного жилищного кредитования с возможностью получения корпоративной ипотечной субсидии, то последовательность Ваших действий должна быть следующая:
• Шаг 1-ый
• Вы обращаетесь в жилищную комиссию. Ответственный работник жилищной комиссии заполняет соответствующие графы реестра и предоставляет их в финансовую службу. Ответственный работник финансовой службы рассчитывает расчетную сумму, вносит ее в реестр и передает в жилищную комиссию для рассмотрения и утверждения.
• Шаг 2-ой
• Жилищная комиссия рассматривает документы и выносит решение о предоставлении ипотечной субсидии.
• Шаг 3-ий
• В случае положительного решения жилищной комиссии Вы в соответствии с утвержденной субсидируемой суммой выбираете жилое помещение на вторичном рынке.
• Шаг 4-ый
• Предоставляете все необходимые документы (на себя, созаемщика и квартиру) в ЗАО «Желдорипотека».
• Шаг 5-ый
• После проверок чистоты сделки Ваши документы передаются в банк. Банк рассматривает заявку в течение 5-7 дней и выносит решение.
• Шаг 6-ой
• В случае положительного решения банка, Вы заключаете договор на приобретение квартиры, обращаетесь в аккредитованную банком страховую компанию для страхования рисков (жизнь, трудоспособность и титул), вносите задаток.
• Шаг 7-ой
• Предоставляете в Банк договор на приобретение жилого помещения, подтверждение о внесении задатка, страховой полис и заключаете с банком кредитный договор.
• Шаг 8-ой
• После регистрации договора на приобретение жилого помещения в органах юстиции передаете деньги продавцу жилого помещения (до этого сумма кредита хранится в депозитарной ячейке банка).
• Шаг 9-ый
• Обращаетесь в аккредитованную банком страховую компанию для страхования права собственности и риска утраты жилого помещения.

Рубрики
© 2017    www.kreditnews.ru - копирование материалов запрещено.    //    Войти   //    Вверх